Стройматериалы линолеум , керамическая плитка тел. (812) 309-22-95, +7(950) 043-84-50
Заявки и предложения присылайте на почту
t3259057@yandex.ru
ЛИНОЛЕУМ
Линолеум БЫТОВОЙ
Линолеум ПОЛУКОММЕРЧЕСКИЙ
Линолеум КОММЕРЧЕСКИЙ
Линолеум СПЕЦИАЛЬНОГО назначения
Линолеум НАТУРАЛЬНЫЙ Forbo - MARMOLEUM
О Линолеуме
КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА
ОБЛИЦОВОЧНАЯ керамическая плитка
НАПОЛЬНАЯ керамическая плитка
КЕРАМОГРАНИТ, Керамический гранит
КИСЛОТОУПОРНАЯ плитка
МЕТЛАХСКАЯ плитка , неглазурованная
О керамической плитке
Немного истории
Что такое керамическая плитка ?
Исходное сырьё
Структура материала
Технология изготовления плиток
Внешние параметры плитки
Технологические свойства керамической плитки
Технико- коммерческие типы керамической плитки
Информация на упаковке
Эстетические параметры
О производителях керамической плитки
Керамогранитные плитки
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ОБЛИЦОВОЧНОЙ ПЛИТКИ
ПОДГОТОВКА ОБЛИЦОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
УХОД ЗА ОБЛИЦОВОЧНЫМ ПОКРЫТИЕМ
ОБЛИЦОВКА С ПОЗИЦИЙ ДИЗАЙНА
Укладка плитки внутри помещений
НАРУЖНЫЕ ОБЛИЦОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
ВНИМАНИЕ !РАСПРОДАЖА коллекционной Шахтинской плитки !СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ !
ЛАМИНАТ
ЛАМИНАТ TARKETT, Ламинированный паркет
ЛАМИНАТ Kronospan 32 класс ЭКОНОМ
Подложка под ламинат
ЛАМИНАТ KASTAMONU –Кастамону
ЛАМИНАТ KRONOSTAR - Кроностар
ЛАМИНАТ CLASSEN - КЛАССЕН
ЛАМИНАТ PAUL MAYER
ПАРКЕТНАЯ ДОСКА, паркет
ПАРКЕТНАЯ ДОСКА (паркет) TARKETT
Паркетная доска РolarWood
Паркетная доска Upofloor
СТЕНОВЫЕ ПАНЕЛИ
СТЕНОВЫЕ ПАНЕЛИ МДФ
КОВРОЛИН
Ковролин FAVORIT URB (Синтелон, Сербия)
Ковролин НЕВА ТАФТ (Россия)
Ковролин МАСТЕР URB (Sintelon, Сербия)
Ковролин GLOBAL URB (Sintelon, Сербия)
Ковролин ЗАРТЕКС (Россия)
Ковролин EKVATOR URB (Синтелон, Сербия)
Ковролин HORIZON, КМ 3 (Синтелон, Сербия)
Системы химстойких покрытий -ХИМФЛЕКС
Клей Химфлекс HN
Клей Химфлекс 2 КХ
Затирка Химфлекс 2 Ф
Затирка Химфлекс S
Замазка Химфлекс 2 К
Грунтовка Праймер ЭП 01 (Химфлекс)
Клей Химфлекс КХ
Клей Химфлекс 5 КХ
Клей Химфлекс 3 КХ
Клей Химфлекс 4 КХ
Грунтовка Праймер ЭП 02 (Химфлекс)
Системы укладки напольных покрытий FORBO
Клеи Форбо для виниловых и ПВХ- покрытий
Токопроводящие системы Форбо
Грунтовки Форбо
Клеи для плитки и керамогранита
Выравнивающие и ремонтные смеси ФОРБО.
ПЛИНТУС пластиковый - ПВХ
Плинтус ПВХ " ИДЕАЛ"
Плинтус ПВХ "RICO LEO"
Плинтус ПВХ "TARKETT"
СУХИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ
Сухие строительные смеси КРЕПС
Сухие строительные смеси ФОРБО
Сухие строительные смеси ОСНОВИТ
Интересная информация по строительной тематике
Устройство полов
Рассказ о напольных покрытиях с защитой от статического электричества
Поиск по сайту
КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА  |   О керамической плитке  |   Немного истории


Немного истории создания керамической плитки

КЕРАМИЧЕСКИЕ ПЛИТКИ

Одно из основных назначений облицовочных материалов - декоративная отделка жилища. А так как зачатки этетических потребностей наглядно видны уже в быту первобытных людей, то нет ничего удивительного в том, что история облицовочных работ уходит своими корнями на многие тысячелетия назад.
 Археологические раскопки показывают, что уже в Древнем Египте необработанные стены были облицованы глазурованным кирпичом или плиткой, причём как изнутри, так и снаружи дома. Конечно же, облицовочные материалы не были доступны простым египтянам.Как и прочие блага жизни, они были атрибутом власти, а потому встречались только в окружении фараонов и древнеегипетских жрецов. Одним из наиболее известных образцов египетской облицовки того времени является фрагмент стеновой отделки дворца фараона Рамзеса Третьего. Глиняные плитки с изображением людей и животных были покрыты красивой бирюзовой глазурью.
 Потомки не только по достоинство оценили эстетические качества глиняной облицовки, но также заметили, что дома, украшенные ею, дольше стоят и меньше разрушаются. В качестве облицовочных материалов долгое время использовались плоские плитки и прочие элементы из обожженной глины, не покрытые глазурью. Общее название таких изделий было терракота ( от итальянского terra cotta - жженая земля).
 Терракоту знали уже этруски, одевавшие стены и колонны деревынных храмов обожженной плиткой, которая крепиласьпри помощи гвоздей. Позже терракотовая плитка была широко распространена в украшении античных домов, особенно Древнего Рима. В лувре собрана коллекция античных терракотовых фризов.
  В средние века пользовалась популярностью техника резной, а позже формованной терракоты. На глиняных заготовках сначала вручную, а, начиная с 13 века, при помощи набивных форм из твердых пород древесины вырезали орнаментальные украшения, благодаря которым средневековые здания превращалиси в настоящие жемчужины архитектуры.
 Примерно в это же время резные плитки из терракоты били в ходу и на востоке. В руках восточных мастеров техника художественной резьбы достигла уровня искуства, о чём наглядно свидетельствуют среднеазиатские мавзолеи. Орнамент вырезался на подсушенных глиняных заготовках, которые в дальнейшем подвергались обжигу. Отдельные здания на Востоке украшались орнаментированными плитками практически полностью - от фундамента до крыши.
 В европейских странах производство и использование керамической плитки достигло наибольшего расцвета в 14 - 17 веках в эпоху Возрождения. В Италии  получила широкое распространение техника фрмования орнаментной терракрты, что заметно удешевило плитку и прочие изделия из обожженной глины. Богатые итальянцы использовали для украшения своих палаццо и вилл как плоские плиты, так и пустотелые блоки, которые укладывались одновременно с кирпичной кладкой, глубоко заходя за нее. В 17 веке появилась керамика с вкраплениями цветного стекла и даже драгоценных камней.
В 18 веке в Европе возникло промышленное производство керамической плитки. С этого момента в истории отделочных материалов из глины начался новый период - массовый. в середине 19 века в Германии в городе Матлах было налажено производство плитки, вошедшей в историю под названием метлахской. Метлахская плитка была грубой, с неглазурованной лицевой поверхностью, одноцветной и пёстрой. Её получали сухим способомс последующим обжигом до спекания. Долгое время метлахская плитка не имела конкурентов. сегодня метлахской называют небольшую по размеру напольную плитку с коричневой или песочной неглазурованной поверхностью.
 Россия в сфере использования отделочных материалов из керамики пошла своим путём. Традиционная терракртовая плитка имела на русской земле серьёзного конкурента - изразцы, которые отличались от плоской плитки не только названием, но и строением. На обратной стороне изразца была так называемая румпа - открытая коробка, предназначенная для крепления изразца. Интересно, что хотя слово изразец происходит от древнерусского образец ( от глагола образить - украсить , обработать ), сам изразец пришёл на Русь со стороны современной Польши и только в 16 веке. Это не помешало изразцу меньше чем за 2 столетия стать одной из наиболее характерных примет московского архитектурного стиля.
 До 17 века изразцами украшали только наружные стены дворцов и храмов. Лицевая сторона изразцов была покрыта либо непрозрачной эмалью, либо цветной прозрачной глазурью - поливой. В 17 веке изразцы переместились внутрь зданий. Для облицовки печей и в качестве декоративных вставок снаружи зданий использовались неполивные изразцы с орнаментами и сюжетами, заключенными в рамку. Их ещё называли красными, что означало красивыми. В середине 17 века красные изразцы стали вытеснять поливные муравленные изразцы, покрытые зелёной и коричневой глазурью. Однако уже во второй половине 17 века поливные изразцы претерпели существенное изменение. Благодаря искусству белорусских мастеров цветовая гамма изразцов пополнилась белым, бирюзово-зелёным, желтым и синим цветами. В сочетании с коричневой глазурью эти цвета образовали знаменитое пятицветие русских изразцов, прочно ассоциирующееся с именем печально известного патриарха Никона. По решению патриарха в 1656 году под Москвой на реке Истра был возведён Ново-Иерусалимский монастырь - точная копия храма в Иерусалиме. Вместо цветного мрамора было решено украсить храм изразцами, и специально для этих целей была создана мастерская, в которой впервые были получены многоцветные изразцы. К сожелению, в 1941 году Ново-Иерусалимский монастырь был взорван фашистами.
 Ново-Иерусалимский монастырь был первым, но не единственным архитектурным ансамблем, целиком украшенным изразцами. Мастера, которые трудились в монастырской мастерской, использовали полихромные изразцы в оформлении ещё несколько московских храмов, среди которых церковь Успения на Таганке и церковь Григория Неокесарийского на Большой Полянке. По свидетельству современников войны 1812 года, на последнюю положил глаз сам Наполеон, сокрушавшийся о тм, что не может увезти церковь с собой во францию.
 В 18 веке изразцы использовались только для облицовки печей. Их уже не встретишь ни во внешнем декоре, ни во внутреннем убранстве зданий. Мастерская при Ново-Иерусалимском монастыре продолжала дело, заложенное мастерами середины предшествующего столетия, но его объемы были значительно скромнее. Высокий рельеф 17 века сменился низким и часто обединился с росписью. Количество цветов полива сократилось до 2-3. К тому же мастерские по производству изразцов начали осваивать новый маериал- керамическую плитку.
 Появление керамической плитки в России связано сдеятельностью Петра Великого. Неравнодушный ко всему голландскому, Пётр не смог пройти мимо монохромной голландской керамики. При Петре стало модным украшать печи и внутренние стены парадных залов дворцов плитками с синей или коричневой росписью по белому фону. Сначала это были плитки голландского происхождения, но очень скоро русские умельцы освоили производство керамической плитки. В 1709 году в Ново-Иерусалимский монастырь по приказу Петра Великого прибыли 2 пленённых шведа - Я. Флегнер и Кристан - для организации производства керамических плиток. Позже Я. Флегнер работал на заводе Гребенщикова А.Г. - крупнейшего производителя расписной керамики. И хотя керамическая плитка пришлась русскому народу по душе, извечная тяга к многоцветию победила моду на все западное. Монохромные плитки а-ля Голландия к третьей четверти 18 века были полностью вытеснены полихромной рсписной керамикой. Параллельно с керамикой мастерске продолжали выпускать изразцы, которые шли на украшение печей. Со временем печные изразцы были почти целиком вытеснены керамической плиткой.
 Кстати, именно Пётр Первый назвал изразцы на немецкий манер кахлями( кафлями) (так в Германии именовались глиняные плошки). от которыхи произошло современное слово кафель.



Copyright © 2006, .
Все права защищены.
Контактная информация  |   Карта сайта  |   Обратная связь  |   Поиск по сайту  |  
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс тицирования